Кабели и Провода :: Типы и конструкции электрических машин
Posted on Декабрь 1, 2009
Конструктивное устройство генераторов и электродвигателей имеет очень много общих моментов. Также не имеют существенных отличий приемы монтажа генераторов и электродвигателей. В особенности это относится к машинам малой и средней мощности. Различные условия, в которых приходится работать электродвигателям, задают различные конструктивные оформления под каждый конкретный случай.
Наиболее распространенными электродвигателями являются трехфазные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором. Широкое применение именно таких двигателей объясняется высокой надежностью в эксплуатации и простотой конструкцией. Кроме того, управление подобными электродвигателями 8-305 легко поддается автоматизации.
Основные недостатки трехфазные асинхронные электродвигателей это относительно низкий коэффициент мощности и снижение частоты вращения при возрастании нагрузки. Электродвигатель характеризуется напряжением в вольтах, мощностью в киловаттах, частотой вращения, потребляемым током в амперах, определяемой числом оборотов в минуту. Эти данные, а также заводской номер, тип электродвигателя и наименование завода изготовителя, содержатся в табличке, на корпусе электродвигателя.
Основное исполнение асинхронных электродвигателей, предназначенное для применения в сетях с частотой 50 Гц в электроприводах общего применения без специальных требований в отношении пусковых характеристик и скольжения, имеет модификации:
однофазные с пусковым, рабочим сопротивлением и конденсатором;
с фазным ротором.
с повышенной точностью по установочным размерам.
влаго-, морозостойкое;
химически стойкое.
для условий Крайнего Севера.
Электродвигатели серии АОЗ в закрытом обдуваемом исполнении предназначены для приводов дымососов, вентиляторов, компрессоров, центробежных насосов, дробильных механизмов, транспортеров, металлорежущих станков, устанавливаемых в запыленных и загрязненных помещениях.
Станина электродвигателя отлита из чугуна (рис.1). Для улучшения теплоотдачи станина имеет внешние продольные ребра. Внутренняя же поверхность станины сделана в форме цилиндра. Чугунные подшипниковые щиты, с торцевыми окнами, имеют жалюзи для защиты от воды. Обдув станины охлаждающим воздухом производится наружным вентилятором.
Двигатели имеют унифицированную коробку выводов. Подшипниковые узлы имеют специальное устройство, позволяющее заменять смазку без разборки двигателя. Обмотка статора двух-, четырех-, шести- и восьмиполюсных двигателей изготовлена в виде жестких полукатушек, заложенных в полузакрытые пазы, из прямоугольного провода с прочной теплостойкой эмалевой изоляцией.
Рис.1. Асинхронные электродвигатели серий АОЗ, A3, АКЗ. 268
Электродвигатели серий A3 и АКЗ в защищенном исполнении предназначены для работы в закрытых помещениях. Двигатель АКЗ — фазный ротор, а A3 имеют короткозамкнутый ротор. Станина двигателя литая чугунная. Двигатели имеют подшипники качения, установленные в чугунных подшипниковых щитах.
Асинхронные электродвигатели серии 4А (рис.2) имеют следующие преимущества по сравнению с двигателями серии А2, АО2:
меньшие масса, габариты, высота оси вращения и другие установочные размеры;
большие пусковые моменты, большее удобство при монтаже и эксплуатации; повышенная надежность;
сниженные уровни воздушного шума и вибраций.
Рис.2. Асинхронные электродвигатели серии 4А
Обозначение электродвигателей серии 4А расшифровывается следующим образом, например: 4AH200LB8: 4 — номер серии; А — асинхронный; Н — защищенный; 200 — высота оси вращения, мм; L (S, М) — установочные размеры по длине корпуса; В (А) — длина сердечника (указывается, когда на одном установочном размере предусмотрены две мощности); 8 (2, 4, 6) — число полюсов.
У электродвигателей с высотой оси вращения более 71 мм предусмотрена возможность закрепления стальной трубы или металлорукава с проводами. Коробка выводов у электродвигателей с высотой оси вращения 160 мм и более допускает присоединение кабеля в кабельной муфте, заливаемой мастикой. Электродвигатели имеют подшипники качения и вал, которые рассчитаны на применение клиноременной или зубчатой передачи.
Закрытые электродвигатели имеют вентиляцию, аналогичную показанной на рис.1. Воздух продувается вентилятором в аксиальном направлении вдоль ребер станины. Закрытые электродвигатели с высотой оси вращения 280-355 мм снабжены дополнительной вентиляцией, осуществляемой через внутренние каналы ротора.
В защищенных электродвигателях вентиляция осуществляется с помощью лопаток, расположенных на короткозамыкающих кольцах клетки ротора, при этом воздух поступает внутрь электродвигателя через подшипниковые щиты, а уходит через отверстие в станине.
Comments are currently closed.